Я верю в то, что Бог не даст мне детей, потому что я не верю в то, что Он даст мне детей. Забавный парадокс.
«Да будет по вере вашей».
Но как верить, когда все испробовано? Когда терапия бесполезна, а больше врачу предложить нечего?
И по вере моей ничего мне будет...
Но! Даже Сарра не поверила, что у неё будет ребёнок, хотя сама слышала, что сказали ее мужу. Если уж она, жена патриарха, выразила сомнение, что говорить обо мне! И ведь Бог дал ей ребёнка, и не просто ребенка, а Исаака, от которого еврейский народ размножился. И родился Христос.
Неужели Бог не простит маловерие? Где взять столько сил?
Странно, но мне так нравится читать Ветхий Завет! О, эти люди, полные страстей, но которые, тем не менее, являются патриархами и жёнами патриархов! С которыми разговаривает сам Бог, хотя они полны и гордыни, и злости! Они мстят и ненавидят, обманывают и предают, и они святые праотцы! Да, у них был только Закон, а Благодати не было. Мы, соответственно, имеем Благодать и знаем, что следует за гордыней и обманом.
Но Бог давал просимое и прощал, несмотря на страсти этих благочестивых, но обычных, в сущности, людей! Сарра, Ревекка, Рахиль - все эти женщины были бесплодны много лет! Рахиль с Лией развели целую войну за Иакова, как будто он их вещь. Рахиль устроила бедному мужу истерику: «Дай мне детей, иначе я умру». И зависть мучила ее, когда она смотрела на сестру, беременную очередным ребёнком от Иакова. И ей все простилось, и она родила! Даже не так: не как прощение дарованы были дети Рахили, дело вообще было не в ней, а только в Божием промысле, в Его желании размножить людской род. И ведь бедная Рахиль погибла в родах!
Когда я читаю эти истории, мне кажется, во мне тоже течёт крови Рахили, женщины, которая «иначе я умру», кровь Сарры, которая «я не смеялась». Кровь страстных, гордых, живых женщин древнего мира. Если патриархи имели слабости, что говорить обо мне?
Иногда мне кажется... это, конечно, очень гордая мысль... Но я чувствую такую близость к этим женщинам, такое понимание их чувств и страстей, что невольно ставлю себя где-то рядом... Не в плане общения с Богом, конечно, и благочестия, а в какой-то глубинной сакральной феминности, что ли. Женскости.
Нигде не видела православной молитвы к Рахили. Конечно, молитву о даровании чад читала (перестала почему-то, надо возобновить), но так хочется обратиться к святой женщине, которая понимает. Осознаю, что это опять-таки от маловерия, Ему ведь ведомы все движения души, но... Деве Марии читаю молитвы, но как-то страшно обращаться мне к совершенству.
Рахиль! Сарра! Мои дорогие! Как бы хотелось с вами поговорить! Как я люблю ваши сильные, решительные натуры! Вы настоящие женщины, способные перенести все, что угодно! Мне кажется, точнее, я надеюсь, что хоть немного похожа на вас!